На главную страницу


DARKEST OF DAYS

На internetwars.ru


Игра вышла в 2009 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Darkest of Days - игра для PC На internetwars.ru

Darkest of Days - игра для PC На internetwars.ru

Darkest of Days - игра для PC На internetwars.ru



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира



Total War,Mount & Blade, Empire:Total War, Rome: Total War, Medieval-2: Total War,
стратегические игры, военные игры, военные симуляторы, шутеры, моды для Total War,
моды для Mount & blade,онлайн игры, броузерные игры,игры для PC, казуальные игры,
PS Games, casual games


Статьи про игре Darkest of Days Прохождение игры Darkest of Days
Чит-коды к игре Call of Darkest of Days
Обои из игры Darkest of Days
Скриншоты из игры Darkest of Days
Демо-версии Darkest of Days
Патчи для Darkest of Days
Видеоролики из Darkest of Days
Музыка из Darkest of Days

САМЫЙ ТЕМНЫЙ ИЗ ДНЕЙ
Давно ли вы воевали на полях Первой Мировой? Когда? То есть, как так, никогда?!
И в нацистском концлагере в роли заключённого никогда не бывали? Да не может этого быть! А хотели бы? Еще бы - такие незабываемые впечатления!
Ну, в таком случае встречайте игру-дебютанта от разработчиков "8monkey labs" - Darkest of Days! (Буквально, "Самый темный из дней").
Однако, стоит сделать небольшое отступление. Раньше ребята из американской студии "8monkey labs" занимались исключительно "маленькими" играми - по большей части делали разные разновидности карточных игр в цифровом варианте.
И тут, надо думать, в один прекрасный день в их головы закралась мысль - а почему бы не сделать свою большую игру? Помозговали-помозговали, и решили выдать на суд широкой общественности шутер. А так как бюджет их был несколько ограничен, то решили они выехать не на графике, интерактивности или на игре актёров (хотя они тут отрабатывают свой хлеб довольно неплохо), а на оригинальности задумки: путешествие во времени, причем не просто во времени, а по полям сражений самых кровавых войн в прошлых веков. И заслали они своего героя (игрока то есть) последовательно на фронты Гражданской Войны в США, русско-германский фронт летней кампании 1914 года, а еще - в Помпеи времен Древнего Рима!

О КОВАРНЫХ ИНДЕЙЦАХ И ПУТЕШЕСТВИЯХ ВО ВРЕМЕНИ
Darkest of Days. Игра для PC на internetwars.ruИтак, знакомьтесь, вы – бравый солдат американской армии на Диком Западе Александр Моррис! В один прекрасный день Моррис вместе со своим отрядом попадает в засаду, организованную злодеями-индейцами из племени апачей. Несмотря на своё допотопное вооружение индейцы давят количеством. И вот, когда казалось, что ближайший апач уже подберётся к Моррису и снимет с его головы скальп, неожиданно развернулся портал прямо рядом с незадачливым героем, откуда вылез сомнительный тип в доспехах, и затащил его (вас) в сей портал. Очнувшись, Морисс, и мы вместе с ним, обнаруживаем себя в светлой комнате, напоминающей смесь кабинета стоматолога и космический корабль. С широченного монитора, установленного посередине комнаты, на нас смотрит таинственная женщина, называющая себя Матерью. Да вот так, ни больше, ни меньше. Она рассказала о том, что бравый вояка оказался в далёком будущем, в некой таинственной компании «Кронотек». Задача «Кронотека» - установление исторической истины, выявление фактов и тёмных страниц истории человечества. Однако основной принцип «Кронотека» - строгое соблюдение истории, предотвращение какого бы то ни было её изменения.
До этого момента дела у компании шли просто великолепно, но вот незадача – в недавнем прошлом исчез сам основатель компании, доктор Келль, или, как его называют в «Кронотеке», Отец Времён. Дабы разыскать пропавшего, мы должны уберечь американского солдата Уэлша, воюющего в армии северян, и русского пехотинца Петрова (правда его попеременно называют то Петровым, то Петровичем, так что его настоящую фамилию установить не удалось) от лихой пули, артиллерийского снаряда или штыкового удара в область жизненно важных органов. Проще говоря, необходимо помочь им дезертировать из армии, чтобы восстановить нормальный ход истории.
Но не всё так просто, ведь в дело вмешивается другая, не менее таинственная, чем «Кронотек», организация, которая хочет во что бы то ни стало изменить ход истории. Зачем ей это нужно – узнаем в финале, а сейчас у бедняги Морриса очень много грязной работы. Очень.

SI VIS PASEM PARA BELLUM!

Несмотря на "завлекалочку" на обложке игры, где нам обещают аж четыре игровых периода, в игре по сути, представлено только два: Первая Мировая и Гражданская война в США. Миссия в концлагере и резня в Помпеях не в счёт - если учесть, что в них мы не проведём и десятой части игрового времени. Которого, к слову, и так немного.
Darkest of Days. Игра для PC на internetwars.ru
А между тем эти две полноценно представленные войны различаются более, чем серьёзно. Выживать в них вам предстоит по-разному. В середине девятнадцатого века, то есть, когда вы попадете на поля сражений Севера и Юга, часто придётся идти в штыковую, дабы сэкономить боеприпасы, а также получить тактическое преимущество, ведь мушкет перезаряжается очень долго. Кстати, с этим связанная мини-игра "ускорь перезарядку" - во время процесса требуется вовремя нажать на кнопку мыши. Успели - ускорили перезарядку, а раз уж не успели, то вас и подстрелить запросто могут.
Несмотря на высокую точность и убойность мушкета, я чаще выбирал винтовку "генри" или старый добрый "кольт". Пожалуй, преимущество в скорости важнее, нежели убойность и точность!
Не стоит также забывать, что это время - битва формаций, хоть и разреженных. Этот момент разработчикам не то чтобы удалось отобразить, ибо на поле боя царит настоящий хаос, и порой не знаешь - где фронт, где тыл. Однако в одной из миссий, на кукурузном поле, игрока лишают возможности самостоятельно передвигаться - разрешается только мотать головой и стрелять. И вот тут игра достигает невероятного реализма. Когда два строя сходятся друг к другу на расстоянии полусотни метров и стреляют друг по другу (никто не прячется за укрытиями, ибо их просто нет), тебя просто пробирает дрожь: убитые падают и с той и с другой стороны, на их место становятся новые, и так - раза три-четыре. Правда, обычно, когда дана свобода передвижения, за отсутствием укрытий я прятался за спинами товарищей. Хотя какая в конце концов разница - им всё равно умирать, а я агент "Кронотека", мне историю исправлять надо!
Дадут пострелять и из пушки. Впрочем, это не слишком интересно - есть указатели, но проще стрелять "на глазок". Вид зарядов всего один, правда очень убойный - разрывные ядра. Даже при самом неточном попадании кладет на месте человек двадцать, не меньше. Однако всегда пушки отчего-то ставят на первой линии обороны, а потому вероятность самому погибнуть, стоя у орудия, довольно высока. Порой солдат проще даже перестрелять из винтовки, чем пытаться поймать их в пушечный прицел!
Иногда нам перепадает снайперская винтовка, но использовать её совершенно бессмысленно - все бои происходят на средних или малых дистанциях, а на дальних много врагов всё равно не настреляешь - запас патронов не позволяет.

FUR DAS VATERLAND!!!
Darkest of Days. Игра для PC на internetwars.ruСовсем другая атмосфера, как батальная, так и эмоциональная - Восточный фронт Первой Мировой. Хаос на поле боя сменяется непротяжёнными, но жестокими позиционными боями. То немцы, то русские с криками: "За Родину!", "Fur das Vaterland!" бегут в атаку на вражеские окопы под ураганным огнём пулемётов. Порой, и игроку придётся возглавлять такие атаки, передвигаясь пробежками от одного окопа к другому. Надо защищать и дружественные позиции, сидя за спусковым крючком пулемёта или управляя гаубицей. Для любителей военной экзотики припасена прогулка на "цеппелине", и при этом - возможность принимать активное участие в сражении!
Для полного счастья не хватает, пожалуй, лишь рейда на бронепоезде в тыл врага и стрельбы из зенитки по самолётам!
В Первой Мировой особе значение для выживаемости вашего героя имеет точность и дальность, поэтому из пистолета тут особенно не постреляешь. В отличии от Гражданской войны в США в Первой мировой активно используются гранаты - правда летят они по какой то совсем неведомой траектории, на простим этот казус - ведь главное в них - это зона поражения осколками!
Порой разработчики радуют нас тем, что вместо аутентичного оружия той эпохи, в которой мы воюем, нам присылают какую-нибудь убойную штуковину из будущего. Особенно ужасные потери оно наносит во время Гражданской войны в США: процесс убиения "серопузых" идёт настолько быстро, что я даже удивлялся их решимости снова и снова кидаться в бой и гибнуть под градом моего свинца (или что там в будущем используют то?).
К слову, об оружии из будущего. Eсть автомат с автоприцеливанием, плазменный выжигатель и снайперская винтовка с невнятным названием "БАЯЯCUDA" с самонаводящимися пулями!

ЛЮДИ В СИНЕМ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ИСТОРИИ!
Вспомним, однако, что мы всё-таки не войны приехали выигрывать, а историю восстанавливать, героя предупредят, что ни в коем случае нельзя убивать людей с синими аурами. Якобы если их прикончить, ход истории изменится, и далеко не факт, что в лучшую сторону! Посему в таких людей надо кидать "ищейки" (специальные штуковины, напоминающие гранаты, которые "отключают" сиих господ), поражают им руки, ноги, но ни в коем случае не убивают! В противном случае время вокруг останавливается, а из порталов вылезает пара ребят из отдалённого будущего, вооружённых импульсными винтовками и к тому же настроенных весьма недружелюбно. Правда, из-за того, что основным критерием отбора во временной патруль "Кронотека" по всей видимости является паталогическая глупость, то застрелить их не является особой проблемой даже из мушкета (иди лучше сразу идти в штыковую), а тем паче из "трёхлинейки".
А ведь у них можно затем отобрать оружие, упростив последующее прохождение миссии! Удобно выходит: тяжело проходить миссию - нашёл бойца с синей аурой, подстрелил его, из небытия вылез патруль - и его перебили, забрали оружие, и без проблем проходим миссию! Тут правда есть одно "но" - ежели такая вещь случится, то нам не выдадут особых бонусных очков, на которые в будущем можно улучшить оружие... прошлого.

ГНЕТУЩЕЕ ДЫХАНИЕ СМЕРТИ
Darkest of Days. Игра для PC на internetwars.ruВ Darkest of Days приятное впечатление производит графика. Две эти войны отличаются между собой не только особенностями ведения боевых действий и декорациями, но и своей атмосферностью. В шестидесятых годах позапрошлого столетия царствует буйство красок, тёплые солнечные цвета, всё буквально дышит жизнью! Даже удивляешься - неужто тут идёт война? Совсем другое дело - кровавое начало века двадцатого. Над мировой мясорубкой постоянно стоит тёмное, мрачное небо, декорации давят своей массивностью и величественностью, будь то деревья или дзоты, стоящие посреди окопов. Всё тут какое-то тёмное, отталкивающее, дышащее смертью и разрушением: мутное, холодное, неживое.
Лишь постоянные вспышки от взрывов прерывают это мертвенное спокойствие, впрочем и они как нельзя лучше вписываются в канву этого погибающего мира. Похожая атмосфера царит и в концлагере. Чем то мне это напомнило совсем другие игры, с другим замыслом и от других разработчиков, а именно знаменитые серии "Viktoria" и "Hearts of iron". Если "Виктория" радует яркими, светлыми красками и бравурными маршами, то "День победы" давит тёмным и как бы выцветшим интерфейсом и тревожной музыкой, погружая в атмосферу Мировой Войны. Правда, уже Второй, но это не суть важно. Музыка в "Darkest of Days", раз уж мы о ней заговорили, хоть и не запоминающаяся, но отлично поддерживающая настроение. Что тут сказать? Браво!
К сожалению, есть и графические недоработки. Спецэффекты взрывов уж очень разочаровали. Огонь и вовсе спрайтовый. Как и солдаты, бегущие вдалеке. Это кстати очень сильно раздражает, когда видишь в зоне обзора не нормальные 3D модели, а плосковатые силуэты двухмерной компьютерной эпохи. Это понятный ход в серии игр Total War - там может быть до нескольких тысяч солдат в одном кадре. Но в Darkest of Days количество солдат, участвующих в битве, почти никогда не переваливает за две сотни?! Впрочем, для шутера это не мало. Наверно отсюда и гибрид самой современной трехмерности с двухмерностью вчерашнего дня.
Непонятно также, зачем в игру впихнули поддержку Agea PhysX. Напомню, что это мощный физический движок, обеспечивающий реалистичную физику в режиме реального времени в самых последних ведущих играх для ПК и консоли. Но ведь мир в Darkest of Days чудовищно не интерактивен. Не разрушаются даже картонные коробки и деревянные ящики. Куда тут до таких столпов жанра как "Crysis".

ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ТОВАРИЩА СТАЛИНА
Darkest of Days. Игра для PC на internetwars.ruНо к сожалению, игра содержит досадно большое количество ошибок, как исторических, так и логических. Возьмём ту же Первую Мировую. Если американцы хорошо знают свою историю и к эпизодам войны "синих и серых" в игре не придерешься, то историю Европы, они знают, увы, очень и очень плохо. Вот скажите мне на милость, что делают английские танки МК-IV (!) на русско-германском фронте 1914-го года у немцев (!!!). Особенно учитывая то, что танки впервые появились на Сомме в 1916 году, а на нашем фронте их вообще не было! Интересен так же тот факт, что и немцы, и русские используют один и тот же вид пулемётов, напоминающий родной "Максим" без щитка! И что самое интересное, те же пулемёты стоят на смотровых вышках фашистского концлагеря.
Солдаты царской армии, видимо окрылённые скорым строительством коммунизма, кричат, идя в атаку на немецкие позиции: "За Родину! За Сталина!". Можно видеть русских, которые бегают по полю боя в шапках-ушанках образца Великой Отечественной. Генерал Самсонов похож на татарского мужика из казахского аула.
И таких ляпсусов немало. Римские легионеры носят деревянные щиты, пробиваемые выстрелом из ружья только разом так эдак с пятого-десятого. Концлагерь для военнопленных русских стоит на территории Польши в феврале 1941-го года. Интересно только, как они туда попали, до войны Германии с СССР ещё четыре месяца. Можно, конечно, сказать, что дескать, это всё шутки разработчиков, или влияние нашего вторжения в историю. Однако нашего Александр Морриса засылают в "нормальную" историю, так что тут своё дело сыграла лень разработчиков залезть в учебник. Иначе "товарища Сталина" ничем другим объяснить нельзя.
Хватает и логических неувязок. Вот к примеру, почему когда ты ходишь с оружием из будущего никто из своих на тебя не обращает внимания? Особенно это глупо выглядит в войне "синих" и "серых". Никому нет дела до того, что, в то время, как солдаты перезаряжают однозарядные мушкеты, между ними бегает человек с оружием, делающим больше сотни выстрелов в минуту? Почему никто из офицеров не подойдёт и не поинтересуется, откуда у загадочного солдата это чудо- оружие?
Геймдизайн уровней тоже кое-где хромает. Порой кажется что карты делали совершенно разные люди. Часто на уровне находится столько невидимых «стенок», что это ужасно раздражает! Обидно, что при, в общем-то, интересном сюжете, в котором содержится даже пища для размышлений и мораль, характеры действующих лиц практически непроработаны. Да и действующих лиц не слишком-то и много: главный герой (кстати в игре не физический персонаж, а классическая "летающая камера"), бывший пожарный Декстер, вечно сыплющий ругательствами и двусмысленными шутками, Отец Времён, который появляется лишь в последней миссии, и то ненадолго, да и ещё пара лиц, которые возникают по ходу игры, но главную роль играют только в финале.
Можно конечно спорить, так ли нужен шутеру сюжет и "литературные" персонажи, однако взгляните, например, на Call of Juares, обзор которого есть на нашем сайте, - без братьев Мак-Колл, какими мы их узнаем в процессе игры, мотивация их действий осталась бы для игрока непонятной. Мотивация главного героя в Darkest of days хоть и поясняется, но как-то уж слишком вскользь. А жаль.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Итак что же мы имеем на деле? Очень и очень неоднозначную игру. С одной стороны, неплохой и закрученный сюжет с сильной военной линией, которая понравиться любителям военной истории, составленный в духе рассказов Рэя Бредбери и Айзека Азимова, рассуждающий о гуманизме и дающий пищу для размышлений.
И с другой стороны, невнятная его подача, неравномерность распределения действия по ходу игры и плохо проработанные персонажи. С одной стороны недурно оптимизированный движок, выдающий «на гора» до нескольких сотен бойцов в кадре (!),
с другой – мутные текстуры и не всегда качественная анимация.
«Так всё таки играть или не играть?» - можете спросить вы. Мой ответ однозначен: играть. Несмотря на все критические замечания. Потому что в ближайшем будущем вы явно ни в одной игре не почувствуете себя в шинели солдата кайзера, не сразитесь в одном бою с сотнями конфедератов, не устроите бунт в концлагере и не сожжёте собственноручно из плазмомёта десяток-другой римских легионеров.
В игре чувствуется потенциал, она увлекает, а это главное. К тому же концовка весьма и весьма недвусмысленно намекает на вторую часть. Быть может нам покажут другие не затронутые в играх страницы военной истории?
Скажем русско-турецкую войну, или колонизацию Америки?

©Обзор подготовил Tirann. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru